МБОУ «ЦО «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
  • Развитие способности к интеллектуальному творчеству

    В существующей теории и практике начального образования накоплен немалый опыт в деле формирования у детей способности к интеллектуальному творчеству (И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Б.Е. Райков, А.Э. Симоновский, О.К. Тихомиров и др.). Данное понятие часто трактуется неоднозначно. Само слово «творчество» является лишь индивидуально новым – новым для того человека, который сам что-то создаёт или производит (И.Я. Лернер), связывается с понятием «интеллект» (А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин), объединяются «творчество» и «личность» (Д.Б. Богоявленская, Т.С. Злотникова, А.Ф. Лазурский). Способность к интеллектуальному творчеству, сформированная в начальных классах, станет фундаментом становления творческой личности, определяющим дальнейшие её успехи / неуспехи в старших классах.

    Одним из вариантов решения проблемы формирования способности к интеллектуальному творчеству является использование методов латерального мышления, которые разработаны в рамках концепции «латерального» мышления Эдварда де Боно. Они направлены на освоение нового материала. Интересно, что даже ошибки, по мнению автора, могут использоваться для получения новых идей. Латеральное мышление помогает преодолеть логические границы за счет кардинальной перемены точек зрения на проблему или предмет. При этом оба типа мышления дополняют друг друга. С помощью приемов логического мышления можно развить и углубить идею, которую придумали с помощью приемов мышления латерального.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике